Строительство моста через Керченский пролив

Строительство моста через Керченский пролив окажет минимальное воздействие на окружающую среду


Об этом говорится в Оценке воздействия на окружающую среду (ОВОС) проекта, которая была представлена в рамках круглого стола, прошедшего в Керчи во вторник, 18 августа. Во встрече приняли участие представители проектировщика, генерального подрядчика, разработчики ОВОС, научная и экологическая общественность Керчи и Крыма.


Дмитрий Кондаков, заместитель генерального директора ООО «СГМ», представитель генерального подрядчика, рассказал о технических моментах строительства: как в Керчь будут переправляться стройматериалы, производиться завоз по морю техники, строительных конструкций.

Сергей Клочков, эксперт ЗАО «Институт Гипростроймонтаж – Санкт-Петербург», представитель проектировщика, напомнил собравшимся, что транспортный переход через Керченский пролив станет самым длинным мостовым переходом в России (порядка 19 км в длину). Он представляет собой четырехполосный автомобильный (по две полосы в каждую сторону) и железнодорожный переходы, то есть фактически это будет два моста. Условно строительство разделено на восемь участков. С. Клочков представил рекомендуемые варианты арочного автодорожного пролетного строения, которые будут типовыми, фундамент предполагается на сваях, опоры монолитные, железобетонные.

Борис Александров, управляющий проектом ООО «СТГ-Эко», представил предварительные результаты ОВОС. Он рассказал, что строительство моста будет вестись на основе технических решений, принятых в соответствии с технологическими, санитарными, экологическими нормами и правилами РФ. По итогам ОВОС предусмотрены мероприятия по охране геологической среды. В отношении воздействия на атмосферный воздух, а также шумового воздействия предлагаются меры по снижению возможного негативного влияния в районе строительства и вблизи населенных пунктов. Для выбросов произведены расчеты (для оплаты в бюджет). Шумовая нагрузка также увеличивается в связи с повышением интенсивности эксплуатации. Впоследствии предполагается разработка мероприятий по шумоподавлению (установка специальных экранов). Поскольку на Тамани строительство идет через заказник, шумозащитные экраны будут с дополнительным ультрафиолетовым покрытием для защиты от случайной гибели птиц.

Проведены изыскания и в области охраны поверхностных и подземных вод. Будет проводиться регулярный срез и контроль за качеством воды. Предусмотрены локальные очистные сооружения в пунктах строительства.

Научные организации Керчи и Краснодара ЮгНиро и КрасНиро предоставили информацию, которая стала основой для раздела ОВОС «Охрана водных биоресурсов». Предполагается организация экологического контроля и проведение компенсационных мероприятий в соответствии с рекомендациями Федерального агентства по рыболовству.

В рамках ОВОС предложены и мероприятия по рекультивации почв, мероприятия по сбору, утилизации, транспортировке и размещению отходов (раздельный сбор по видам и классам опасности; временные места хранения). Все отходы будут переданы на обработку/утилизацию/размещение/обезвреживание по заключенным договорам со специализированными/лицензированными предприятиями.

Важное место в ОВОСе занимает вопрос охраны растительного и животного мира. Ведется работа по расчету компенсационных мероприятий, совместно с профильными комитетами и ведомствами. На всех этапах строительства предусмотрены регулярные наблюдения, производственный экологический контроль и мониторинг (например, в период миграции птиц работы будут замедлены, а после – интенсифицированы). Разработанные материалы ОВОС позволят выполнить строительство транспортного перехода через Керченский пролив с минимальным воздействием на окружающую среду, – заявил Б. Александров.

В свою очередь, экологическая и научная общественность Керчи и Крыма высказала настойчивые пожелания усилить участие местных экспертов, привлекая их не только на стадии подготовки и сбора данных, но и при проектировании и строительстве. «Возникает ощущение, что мост строится у нас, для нас, но в определенной степени без нас», – заявил Виктор Попов, член Совета Крымской Республиканской Ассоциации «Экология и мир» в Керчи, и выразил надежду на более плотное сотрудничество с местными специалистами и общественностью.

Председатель Ассоциации «Экология и Мир», профессор Виктор Тарасенко также выразил опасения, что без тщательного контроля со стороны крымских экспертов и научной и экологической общественности «прекрасно расписанные рекомендации на деле не будут так же прекрасно реализованы».

Пресс-службы КРАЭМ, КАН
Дата:19-10-2015, 14:44 | Категория: Новости |

- Добавил: Ledeeve | Дата: 23 января 2023 18:31 | Статус: Пользователь offline
<a href=http://brandviagra.sbs>walgreens viagra substitute</a> Well woman visit




Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.