Крымские экологи одобрили проект строительства моста через Керченский пролив при условии максимального снижения экологических рисков
Об этом Президент Крымской Академии Наук Виктор Тарасенко заявил на общественных слушаниях, состоявшихся в Керчи. На слушаниях обсуждались техническое задание и материалы оценки воздействия на окружающую среду при проведений инженерных изысканий по проекту строительства моста через Керченский пролив.
На мероприятии собралось более 200 человек из разных городов Крыма и Краснодарского края. Ученые, представители природоохранных организаций и местные жители высказали свои предложения, задали интересующие вопросы.
Участники общественных слушаний согласились с тем, что вопрос является жизненно важным на сегодняшний день. Тем не менее столь серьезный и значительный проект должен быть выверен на всех уровнях, в том числе и с точки зрения влияния на окружающую среду и экологическую безопасность.
«Я ознакомился с материалами, это восемь томов, более полутора тысяч страниц. Мне понравился материал своей проработанностью, мощью. Я и мои коллеги из президиума Крымской Академии Наук, ассоциации «Экология и мир» в целом поддерживаем проект, – заявил на слушаниях Президент Крымской Академии Наук, профессор Виктор Тарасенко. – Тем не менее, мы внесли ряд коррективов, обратив особое внимание на сохранение окружающей среды и возмещение хоть и минимального, но ущерба, который может быть нанесен стройкой».
В. Тарасенко подчеркнул, что проект федерального уровня должен стать эталонным с точки зрения заботы об экологии. «Если мы сегодня на стадии инженерных изысканий учтем все, приобретем такой опыт, думаю, мы и дальше пойдем в правильном направлении», – сказал он в ходе общественных слушаний технического задания проекта.
Пока на месте будущего строительства моста через Керченский пролив проводятся подготовительные работы. В частности, идет разминирование территорий от боеприпасов, которые остались в этой местности со времен Великой отечественной войны. Также ведется подготовка площадки для строительства бетонного узла и площадки для складирования стройматериалов.
Планируется, что длина моста составит 19 км. Он будет начинаться на Таманском полуострове, пройдет по острову Тузла и завершится в Керчи. Мост будет иметь по две полосы движения в каждую сторону для автомобильного транспорта, а также двухпутную железную дорогу.
Строительство Керченского моста будет вестись одновременно с нескольких точек для ускорения процесса. Техническое движение по нему планируется начать в декабре 2018 года. После этого начнутся пуско-наладочные работы, нанесение дорожной разметки и благоустройство территории.
Пресс-служба КАН